Более 16 тысяч посетителей охватил объединенный форум гостеприимства и ритейла
Ключевая тема форума «Дикоросы в этом году» - «Сибирь как магнит внутреннего туризма: духовно-нравственные ценности и национальные традиции регионов». География участников «Дикоросов» охватила 48 регионов Российской Федерации, включая Крым, Сахалинскую область, Амурскую область, Алтайский край, Томскую область, Республику Алтай, Новосибирскую область и другие. На форуме работали делегации из 6 стран Республика Союза Мьянма, Республика Казахстан, Таджикистан, Кыргызская, Белорусская, а также Китайская Народная республики. 200 экспонентов расположились на площади выставки.
«Форум «Дикоросы» – это ключевая деловая площадка, создающая синергию между разными сегментами рынка, когда бизнес может установить прямые контакты и заключить взаимовыгодные сделки. К примеру, для крупных компаний ритейла или сетевых ресторанов и отелей это прямой доступ к локальным продуктам, новым поставщикам. Для малого бизнеса, ремесленников – возможность выйти на другие объемы, обратная связь от рынка. А для жителя Новосибирской области - это большое интересное мероприятие, выставочная площадка, где можно познакомиться с туристическим потенциалом регионов, новыми предложениями в туристической отрасли, новыми продуктами», – сообщила и.о. министра экономического развития Новосибирской области Светлана Шарпф.
На форуме прошли презентации регионов с культурной программой и розыгрышами призов, в частности 3 семьи из Новосибирска выиграли путевки в Крым в рамках «Дней Крыма в Новосибирской области». «В дни работы стенда на форуме-выставке «Дикоросы» нами были заключены предварительные договоренности по отдыху и оздоровлению жителей Новосибирской области в Крыму. Приятным подтверждением нашей работы стало признание крымского стенда самым гостеприимным на форуме», – сообщил министр курортов и туризма Республики Крым Сергей Ганзий.
«Дикоросы» представили и новые направления выездного туризма. Так, в лектории прошла презентация туристического потенциала Республики Союз Мьянма, которую связывает с Новосибирской областью прямой авиарейс. Сегодня у туроператоров сформированы шести- или восьмидневные туристические предложения, которые сочетают в себе экскурсионную программу и отдых на море.
Авторитетные спикеры со всей России на форуме «Дикоросы» обсудили правовые аспекты туристской деятельности, создание российских гастрономических брендов, современные тренды в гостеприимстве, искусственный интеллект в туризме, внутренний туризм и его перспективные направления, этнотуризм и другие темы.
Сибирская продовольственная неделя переросла в полноценную отраслевую экосистему: от личных встреч на стендах и закупочной сессии с ритейлерами, до экспертных знаний на форуме «Дни ритейла в Сибири» и конкурсов профессионального мастерства. Полный охват рынка ритейла и HoReCa привлек 175 компаний из России, а также Южной Кореи, Казахстана. 150 компаний от малого до среднего бизнеса получили возможность провести переговоры с 16 крупнейшими федеральными и региональными торговыми сетями из России, Таджикистана и Казахстана. Среди них X5, Магнит, ЛЕМАНА ПРО, Ашан, Метро, Лента, О’КЕЙ и др.
Более 200 лучших мастеров региона соревновались за звание победителя в конкурсах: Сибирский пирог, Праздничный хлеб, Золотой эклер, Фестиваль конфет, Сувенирный пряник Сибири, Завтрак по-сибирски. В рамках мероприятия прошли окружной Открытый чемпионат Сибири по кулинарии, презентация всероссийского проекта «Русский завтрак», конкурс «Бариста года» и другие.
По опросу посетителей, 89% смогли решить свои бизнес-задачи по поиску выгодных партнеров и поставщиков, анализу рынка, нетворкингу.