26 Июля 2016

* Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16.09.2014 г. № 140 создано министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области переименовано в министерство строительства Новосибирской области.
Доля отрицательных заключений по экспертизе, подготовленных Минэкономразвития НСО, составляет 94%, поскольку в 15 из 16 прошедших экспертизу НПА выявлены положения, которые затрудняют работу предпринимателей и инвесторов.
Всего уполномоченным органом по ОРВ внесено 66 предложений (замечаний) по корректировке 15 НПА, положительный результат получен по 41 предложению (62%): 27 предложений учтены и внесены изменения в НПА, прошедшие экспертизу; 10 предложений - в процессе решения; 4 проблемы, обозначенные в ходе экспертизы, решены иным способом (через внесение изменений в иные НПА).
Краткий обзор по заключениям об экспертизе НПА в Новосибирской области
Минэкономразвития Новосибирской области (уполномоченный по ОРВ орган) подвело итоги проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – НПА), за период с 01.08.2014 – 01.07.2016. Всего была проведена экспертиза в отношении 16 НПА, из них 5 – постановлений Правительства Новосибирской области, 7 – областных законов, 4 – ведомственных НПА.

Экспертиза проводится в соответствии с планом, который формируется Минэкономразвития НСО каждые полгода на основании поступивших жалоб и предложений от предпринимателей, их общественных объединений, Уполномоченного по защите прав предпринимателей, других заинтересованных субъектов.
Наибольшее количество НПА, прошедших экспертизу, разработаны региональным министерством промышленности и торговли (38%) и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области (19%).
Наибольшее количество НПА, прошедших экспертизу, разработаны региональным министерством промышленности и торговли (38%) и департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области (19%).

* Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16.09.2014 г. № 140 создано министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области переименовано в министерство строительства Новосибирской области.
Доля отрицательных заключений по экспертизе, подготовленных Минэкономразвития НСО, составляет 94%, поскольку в 15 из 16 прошедших экспертизу НПА выявлены положения, которые затрудняют работу предпринимателей и инвесторов.

Всего уполномоченным органом по ОРВ внесено 66 предложений (замечаний) по корректировке 15 НПА, положительный результат получен по 41 предложению (62%): 27 предложений учтены и внесены изменения в НПА, прошедшие экспертизу; 10 предложений - в процессе решения; 4 проблемы, обозначенные в ходе экспертизы, решены иным способом (через внесение изменений в иные НПА).

Из учтенных разработчиками предложений наибольшее количество - по избыточным полномочиям органов власти или их недостаточности (18), а также по неоднозначной трактовке положений НПА (11).


Системная работа уполномоченного по ОРВ органа с разработчиками актов, в том числе через согласительные процедуры, иные механизмы позволяет:
- уменьшить количество избыточных обязанностей, требований и ограничений для предпринимателей и инвесторов;
- иным образом влиять на содержание нормативных актов;
- препятствовать избыточному увеличению количества таких актов и снизить их число.
Но реально через ОРВ и экспертизу можно улучшить регуляторную среду для бизнеса только при вовлеченности в процедуры ОРВ предпринимательского и экспертного сообществ.
Наибольшее количество участников публичных консультаций – 27 было отмечено при проведении экспертизы областного Закона № 280-ОЗ (о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области). По количеству предложений, внесенных участниками в процессе проведения публичных консультаций, лидируют приказ Минобрнауки НСО от 04.10.2012 № 2025 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие инновационной системы Новосибирской области на 2013 -2016 года» (28 предложений) и областной Закон № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» (23 предложения).
Своего рода «рекорд» по срокам внесения изменений в НПА после проведения экспертизы Минэкономразвития НСО зафиксирован в 2016 году по приказу департамента имущества и земельных отношений от 12.01.2012 № 31 «Об утверждении Порядка сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области». Минэкономразвития НСО было подготовлено отрицательное заключение от 03.02.2016 года. Все замечания и предложения уполномоченного органа (всего их 9) были разработчиком учтены и 18.03.2016 внесены изменения в действующий приказ.
Работа по проведению экспертизы НПА Новосибирской области продолжается. В настоящее время утвержден и размещен на сайте Правительства НСО план проведения экспертизы на второе полугодие 2016 года. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица могут направлять в Минэкономразвития НСО свои предложения по формированию плана проведения экспертизы на последующие периоды. Только совместные усилия органов власти и предпринимательского и экспертного сообществ позволят позитивно влиять на регуляторную среду для бизнеса.

- уменьшить количество избыточных обязанностей, требований и ограничений для предпринимателей и инвесторов;
- иным образом влиять на содержание нормативных актов;
- препятствовать избыточному увеличению количества таких актов и снизить их число.
Но реально через ОРВ и экспертизу можно улучшить регуляторную среду для бизнеса только при вовлеченности в процедуры ОРВ предпринимательского и экспертного сообществ.
Наибольшее количество участников публичных консультаций – 27 было отмечено при проведении экспертизы областного Закона № 280-ОЗ (о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Новосибирской области). По количеству предложений, внесенных участниками в процессе проведения публичных консультаций, лидируют приказ Минобрнауки НСО от 04.10.2012 № 2025 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие инновационной системы Новосибирской области на 2013 -2016 года» (28 предложений) и областной Закон № 61-ОЗ «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области» (23 предложения).
Своего рода «рекорд» по срокам внесения изменений в НПА после проведения экспертизы Минэкономразвития НСО зафиксирован в 2016 году по приказу департамента имущества и земельных отношений от 12.01.2012 № 31 «Об утверждении Порядка сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в государственной собственности Новосибирской области». Минэкономразвития НСО было подготовлено отрицательное заключение от 03.02.2016 года. Все замечания и предложения уполномоченного органа (всего их 9) были разработчиком учтены и 18.03.2016 внесены изменения в действующий приказ.
Работа по проведению экспертизы НПА Новосибирской области продолжается. В настоящее время утвержден и размещен на сайте Правительства НСО план проведения экспертизы на второе полугодие 2016 года. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица могут направлять в Минэкономразвития НСО свои предложения по формированию плана проведения экспертизы на последующие периоды. Только совместные усилия органов власти и предпринимательского и экспертного сообществ позволят позитивно влиять на регуляторную среду для бизнеса.
