08 Июня 2016
МФЦ как фактор снижения коррупционных рисков в деятельности органов государственной власти Новосибирской области
3 июня 2016 года в Правительстве Новосибирской области состоялось заседание комиссии по координации работы по противодействию коррупции. С докладом об МФЦ как факторе снижения коррупционных рисков в деятельности органов государственной власти выступила заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр экономического развития Новосибирской области О.В. Молчанова.
Многофункциональные центры являются ключевым фактором противодействия коррупции в органах власти. Так, согласно результатам мониторинга за 2015 год, уровень коррупциогенности при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ составил 0%.
«Деятельность МФЦ исключает контакт чиновника с получателем услуги. При обращении в МФЦ заявителю требуется только подать минимально необходимый комплект документов, которые находятся в его распоряжении. Всю остальную работу проводят сотрудники МФЦ и соответствующие органы власти с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия», – подчеркнула министр.
В докладе было также обозначено, что исключению возможности коррупционного поведения в МФЦ способствуют современные информационные технологии: электронная очередь, система видеонаблюдения, а также Единая справочная служба (контакт-центр) МФЦ. Позвонив на единый номер «052», каждый житель региона может получить консультацию по любой (из более чем 300 предоставляемых в МФЦ) услуге, а также предварительно записаться на приём в удобное время. Кроме того, операторы контакт-центра информируют заявителей о результатах оказанных услуг, в том числе, о готовности документов. При общении оператора с клиентом по телефону ведется запись разговора, что исключает возможность коррупционных проявлений.
Работа по искоренению коррупции в органах власти путем организации деятельности МФЦ положительно оценивается гражданами. Так, 96,2% жителей Новосибирской области довольны качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
Таким образом, будучи посредником между властью и гражданином, МФЦ обеспечивает максимальное качество предоставления государственных и муниципальных услуг, создает комфортные условия для граждан при их получении и является действенным механизмом в борьбе с коррупцией.
Многофункциональные центры являются ключевым фактором противодействия коррупции в органах власти. Так, согласно результатам мониторинга за 2015 год, уровень коррупциогенности при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ составил 0%.
«Деятельность МФЦ исключает контакт чиновника с получателем услуги. При обращении в МФЦ заявителю требуется только подать минимально необходимый комплект документов, которые находятся в его распоряжении. Всю остальную работу проводят сотрудники МФЦ и соответствующие органы власти с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия», – подчеркнула министр.
В докладе было также обозначено, что исключению возможности коррупционного поведения в МФЦ способствуют современные информационные технологии: электронная очередь, система видеонаблюдения, а также Единая справочная служба (контакт-центр) МФЦ. Позвонив на единый номер «052», каждый житель региона может получить консультацию по любой (из более чем 300 предоставляемых в МФЦ) услуге, а также предварительно записаться на приём в удобное время. Кроме того, операторы контакт-центра информируют заявителей о результатах оказанных услуг, в том числе, о готовности документов. При общении оператора с клиентом по телефону ведется запись разговора, что исключает возможность коррупционных проявлений.
Работа по искоренению коррупции в органах власти путем организации деятельности МФЦ положительно оценивается гражданами. Так, 96,2% жителей Новосибирской области довольны качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
Таким образом, будучи посредником между властью и гражданином, МФЦ обеспечивает максимальное качество предоставления государственных и муниципальных услуг, создает комфортные условия для граждан при их получении и является действенным механизмом в борьбе с коррупцией.