17 Февраля 2016
Изменения на областном рекламном рынке по результатам ОРВ
29 октября 2015 года министерство экономического развития Новосибирской области дало отрицательные заключения об экспертизе двух постановлений Правительства Новосибирской области, регулирующих рекламный рынок региона.
Оба нормативных акта, по мнению министерства, необоснованно затрудняли осуществление предпринимательской деятельности (с подробной информацией можно ознакомиться на сайте orv.gov.ru). В феврале 2016 года Правительство Новосибирской области в целях устранения таких положений утвердило два нормативных правовых акта.
Так, 1 февраля 2016 года постановлением № 26-п был увеличен предельный срок, на который может быть заключён договор аренды недвижимости в целях размещения наружной рекламы. Ранее он составлял 5 лет, теперь, в соответствии с предложением министерства, 10 лет. Заключение об экспертизе данного постановления размещено на сайте Минэкономразвития НСО.
15 февраля 2016 года постановлением № 47-п был существенно изменён порядок согласования схем размещения рекламных конструкций. Основную часть изменений предложило в своём заключении именно министерство. В частности, действующая редакция порядка согласования содержит конкретные требования к документам, представляемым органами местного самоуправления. (По этому вопросу проводилась специальная согласительная комиссия.) Кроме того, теперь отказать в согласовании схемы можно лишь в том случае, если она составлена с нарушением одного из двух федеральных законов: о рекламе и об объектах культурного наследия. Поэтому и количество согласующих органов также сократилось с 6 до 2. С заключением об экспертизе прежнего порядка согласования можно ознакомиться в разделе ОРВ на сайте Правительства НСО.
Оба нормативных акта, по мнению министерства, необоснованно затрудняли осуществление предпринимательской деятельности (с подробной информацией можно ознакомиться на сайте orv.gov.ru). В феврале 2016 года Правительство Новосибирской области в целях устранения таких положений утвердило два нормативных правовых акта.
Так, 1 февраля 2016 года постановлением № 26-п был увеличен предельный срок, на который может быть заключён договор аренды недвижимости в целях размещения наружной рекламы. Ранее он составлял 5 лет, теперь, в соответствии с предложением министерства, 10 лет. Заключение об экспертизе данного постановления размещено на сайте Минэкономразвития НСО.
15 февраля 2016 года постановлением № 47-п был существенно изменён порядок согласования схем размещения рекламных конструкций. Основную часть изменений предложило в своём заключении именно министерство. В частности, действующая редакция порядка согласования содержит конкретные требования к документам, представляемым органами местного самоуправления. (По этому вопросу проводилась специальная согласительная комиссия.) Кроме того, теперь отказать в согласовании схемы можно лишь в том случае, если она составлена с нарушением одного из двух федеральных законов: о рекламе и об объектах культурного наследия. Поэтому и количество согласующих органов также сократилось с 6 до 2. С заключением об экспертизе прежнего порядка согласования можно ознакомиться в разделе ОРВ на сайте Правительства НСО.