02 Ноября 2015
Конференция «Роль и значение института оценки регулирующего воздействия в принятии регуляторных решений и улучшении инвестиционного климата регионов»
30.10.2015 в г. Перми прошла конференция «Роль и значение института оценки регулирующего воздействия в принятии регуляторных решений и улучшении инвестиционного климата регионов». В ней приняли участие заместитель министра Минэкономразвития РФ О.В. Фомичев, директор департамента ОРВ В.А. Живулин и его заместитель В.Е. Злобин, руководители и ответственные исполнители, уполномоченные по ОРВ органов власти 30 регионов России.
Обсуждались процедуры внедрения на федеральном уровне с 01.01.2016 оценки фактического воздействия НПА, новая методика расчета стандартных издержек предпринимателей, принципы построения рейтинга регионов по ОРВ.
На конференции с докладом «Дорожные карты по повышению инвестиционной привлекательности региона как инструмент развития института ОРВ в Новосибирской области» выступила начальник управления Минэкономразвития НСО О.В. Москвина. Она отметила, что с учетом тесной взаимосвязи ОРВ и инвестиционного климата, в НСО сложилась практика включения в дорожные карты тех мероприятий и проблемных вопросов по ОРВ, которые сложно решаются, поскольку требуют серьезной межведомственной координации, либо непосредственного участия руководства области.
Так, в текущем году дорожную карту по улучшению показателей национального рейтинга инвестиционного климата Новосибирской области» было включено мероприятие по проведению системного мониторинга по внесению изменений в НПА, в части исключения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Мониторинг по состоянию на 01.09.2015 проведен, и он позволил не только подвести итоги, но и выявить ряд проблемных вопросов, а также определить направления развития института ОРВ. К основным итогам можно отнести, то, что положительный результат получен по 63% НПА, прошедших экспертизу, в которых выявлены положения, затрудняющие осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности. В них либо внесены изменения, либо проблемы обозначенные уполномоченным органом решены иным способом. Положительный результат по ОРВ получен по 100% НПА, прошедшим данную процедуру.
К основным направлениям развития института ОРВ в Новосибирской области можно отнести дальнейшую работу по усилению роли согласительных комиссий по ОРВ при Минэкономразвития НСО, так и при руководстве области. Кроме того, необходимо реализовать задачу по внедрению ОРВ в муниципальных районах и городских округах, а также создать региональную версию на портале regulation.gov.ru.
Портал станет единой площадкой для размещения проектов региональных и муниципальных НПА, организации публичных консультаций и информировании об их результатах. Это позволит обеспечить взаимодействие всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ, что будет способствовать повышению ее эффективности.
Обсуждались процедуры внедрения на федеральном уровне с 01.01.2016 оценки фактического воздействия НПА, новая методика расчета стандартных издержек предпринимателей, принципы построения рейтинга регионов по ОРВ.
На конференции с докладом «Дорожные карты по повышению инвестиционной привлекательности региона как инструмент развития института ОРВ в Новосибирской области» выступила начальник управления Минэкономразвития НСО О.В. Москвина. Она отметила, что с учетом тесной взаимосвязи ОРВ и инвестиционного климата, в НСО сложилась практика включения в дорожные карты тех мероприятий и проблемных вопросов по ОРВ, которые сложно решаются, поскольку требуют серьезной межведомственной координации, либо непосредственного участия руководства области.
Так, в текущем году дорожную карту по улучшению показателей национального рейтинга инвестиционного климата Новосибирской области» было включено мероприятие по проведению системного мониторинга по внесению изменений в НПА, в части исключения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Мониторинг по состоянию на 01.09.2015 проведен, и он позволил не только подвести итоги, но и выявить ряд проблемных вопросов, а также определить направления развития института ОРВ. К основным итогам можно отнести, то, что положительный результат получен по 63% НПА, прошедших экспертизу, в которых выявлены положения, затрудняющие осуществление предпринимательской или инвестиционной деятельности. В них либо внесены изменения, либо проблемы обозначенные уполномоченным органом решены иным способом. Положительный результат по ОРВ получен по 100% НПА, прошедшим данную процедуру.
К основным направлениям развития института ОРВ в Новосибирской области можно отнести дальнейшую работу по усилению роли согласительных комиссий по ОРВ при Минэкономразвития НСО, так и при руководстве области. Кроме того, необходимо реализовать задачу по внедрению ОРВ в муниципальных районах и городских округах, а также создать региональную версию на портале regulation.gov.ru.
Портал станет единой площадкой для размещения проектов региональных и муниципальных НПА, организации публичных консультаций и информировании об их результатах. Это позволит обеспечить взаимодействие всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ, что будет способствовать повышению ее эффективности.