Минэкономразвития НСО в рамках внедрения клиентоцентричного подхода провело картирование процессов
В целях реализации мероприятий «Дорожной карты» по внедрению Стандартов клиентоцентричности и оптимизации внутриведомственных процессов Минэкономразвития НСО проведена стратегическая сессия для сотрудников по теме картирования процессов и их дальнейшего реинжиниринга.
Мероприятие было организовано на базе Регионального центра компетенций в сфере производительности труда Новосибирской области на площадке «Фабрика процессов».
В рамках реинжиниринга проведено картирование 10% процессов из Реестра межведомственных и внутриведомственных процессов министерства, по следующим группам процессов: предоставление мер государственной поддержки, рассмотрение обращений и запросов, обеспечение доступа к информации о деятельности министерства, организация отношений с внутренним клиентом, иные функции, обеспечивающие деятельность органа власти.
По результатам картирования сотрудниками министерства разработаны блок-схемы описаний целевых моделей процессов министерства и сформированы Планы мероприятий по реинжинирингу каждой группы процессов.
Планы утверждены 27 сентября на заседании рабочей группы по внедрению клиентоцентричности в министерстве экономического развития Новосибирской области и запланированы к реализации до конца 2024 года.
Для справки:
Клиентоцентричность реализуется в рамках федерального проекта «Государство для людей» и является инструментом достижения одной из 42 инициатив социально-экономического развития России до 2020 года. Пилотный проект стартовал в 2021 году. Цель внедрения заключается в повышении качества предоставления государственных и муниципальных услуг, повышения уровня лояльности и удовлетворенности работой министерства со стороны граждан, улучшение администрирования, а также экономии ресурсов за счет возможности направлять ресурсы на решение наиболее значимых для граждан задач.