Компания «Экспресс-пригород» станет активным участником процесса по повышению эффективности труда с помощью национального проекта
На протяжении 25 лет АО «Экспресс-пригород» обеспечивает перевозку населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Новосибирской области. Всего за четверть века компанией перевезено около 700 миллионов пассажиров. По итогам работы 2023 года каждый второй пассажир использует безналичный расчет и бесконтактные способы оплаты. В феврале 2024 компания вступила в нацпроект «Производительность труда» – с его помощью в компании решили оптимизировать процесс по оформлению билетов на поезда пригородного сообщения.
«Развитие транспортной отрасли – одна из важных задач, которую ставит перед нами Губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Радует, что предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, начинают внедрять бережливые процессы и повышать производительность, тем самым повышая уровень сервиса для жителей области. В нацпроекте уже участвует «Новосибгортранс» – преобразования идут в цехе ремонта и технического обслуживания автобусов. Теперь, благодаря нацпроекту, будет оптимизирован процесс оформления билетов в пригородном железнодорожном сообщении», – сообщил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
В качестве пилотной площадки выбрана наиболее пассажирообразующая станция не только на Новосибирском регионе, но и на всей Западно-Сибирской железной дороге – пригородный вокзал на станции Новосибирск-Главный. Впоследствии программа будет реализована на всех производственных участках. Внедрять инструменты бережливого производства сотрудники компании будут при поддержке экспертов Регионального центра компетенций Корпорации развития Новосибирской области. Сейчас рабочая группа проходит обучение инструментам бережливого производства и скоро начнет диагностику процесса по оформлению билетов и поиск потерь.
«Понимая, что улучшение качества обслуживания пассажиров возможно только после максимальной автоматизации процессов оформления проездных документов, упрощающих процесс покупки билета для пассажира, компания внедряет новые технологии. В сегодняшних условиях стремительного развития цифровых сервисов для населения, мы ставим перед собой амбициозные задачи. В ближайшие полгода наша цель увеличить производительность труда на 5% с перспективой повышения показателя до 15% в течение трех лет. Вся работа, проведенная по оптимизации процессов обслуживания пассажиров, послужит основой для дальнейшего развития компании и внедрения новых услуг в процессы обслуживании пассажиров», – говорит генеральный директор компании «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин.
СПРАВКА:
Основная задача национального проекта «Производительность труда» – обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики России не ниже, чем на 5% в год к 2024 году за счет внедрения технологий бережливого производства. В Новосибирской области нацпроект курирует Министерство экономического развития НСО. Адресную поддержку новосибирским предприятиям в рамках нацпроекта оказывают Федеральный и Региональный центры компетенций. Участниками нацпроекта уже стала 121 новосибирская компания, к концу 2024 года в проект войдёт более 150 компаний.