80% очных обращений граждан за госуслугами будут переведены в МФЦ
В МФЦ будет переведено 80% очных обращений граждан для предоставления государственных и муниципальных услуг к 2024 году. Об этом сообщило Минэкономразвития России. Это сделано для упрощения порядка подачи документов, экономии времени ожидания и получения услуг. Гражданам не нужно будет посещать различные ведомства за получением той или иной государственной услуги, достаточно будет обратиться в МФЦ очно или онлайн.
МФЦ станет единым фронт-офисом взаимодействия гражданина и государства. Для предоставления услуг в МФЦ будет проведена их оптимизация, обеспечен безбумажный документооборот между органами власти и МФЦ, проведено дополнительное обучение операторов МФЦ. Услуги будут передаваться в МФЦ постепенно с учетом нагрузки на операторов.
Изменения подготовлены в рамках реализации утвержденной Правительством РФ в апреле этого года Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия гражданина. Концепция, разработанная Минэкономразвития России, предполагает масштабную трансформацию процесса предоставления услуг в органах власти разного уровня.
В Новосибирской области сеть МФЦ насчитывает 42 филиала, 52 территориально-обособленных структурных подразделения 8 мобильных центров с доступностью услуг для 92,3% населения. В МФЦ региона предоставляется 331 услуга (93 федеральных, 154 региональных и 84 муниципальные).