Родные товары на вагонах метро: состоялась презентация «Поезда региональных брендов»
«Карачинская», «Ордынская роспись», «Федосихинские пельмени», «Белое дерево»: у этих брендов есть важная общая характеристика – все они созданы в Новосибирской области. Узнать больше о товарах, которые производят в нашей области, можно благодаря «Поезду региональных брендов», который уже курсирует в Новосибирском метрополитене.
В презентации поезда на станции метро «Площадь Гарина-Михайловского» приняли участие Губернатор Андрей Травников, руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Юрий Зубов, директор Федерального института промышленной собственности Олег Неретин, представители министерства экономического развития Новосибирской области, представители новосибирских предприятий.
Андрей Травников напомнил, что поезд брендов – совместный проект Правительства области, Сибирского центра ФИПС и Роспатента: «Проект направлен на то, чтобы привлечь внимание к такой важной деятельности, как регистрация товарных знаков, собственных брендов, патентов на открытия, изобретения. Кроме того, для нас это – ещё одна возможность напомнить об особенностях Новосибирской области, которая вот уже 85 лет развивается быстрее, чем многие регионы нашей страны. Развивается не за счёт сырьевой составляющей или индустриальной основы, а за счёт человеческого капитала. В этом поезде представлены только некоторые из наших марок, самые известные в регионе, но таких брендов – большой и малой величины, уже известных или появившихся лишь в этом году, в Новосибирской области – десятки тысяч, это знаковый сегмент нашей экономики. Значимость этой идеи для региона – в продвижении имиджа области, подтверждении того, что у нас сформирован комфортный инвестиционный и бизнес-климат».
Новосибирцы могут больше узнать о региональных товарных знаках, истории их создания и развития. В настоящий момент в Новосибирской области в качестве НМПТ (наименования места происхождения товара) охраняются «Карачинская», «Дупленская» и «Доволенская» минеральные воды, «Карачинская грязь», санатории «Доволенский», «Краснозерский» и «Озеро Карачи», а в качестве ГУ (гегографического указания) – «Ордынская роспись» и «Федосихинские пельмени»: о каждом из них рассказывает информация в вагоне. В поезде брендов представлены также известные товарные знаки Новосибирской области – «Купино», «Белое дерево», НГТУ, «Новосибирская область Сибирь Здесь», «Новосибирь» и другие. Пассажир сможет больше узнать о бренде, его истории и развитии, а отсканировав QR-код, попасть на сайт компании и познакомиться с продукцией. Кроме того, жители и гости города узнают о способах защиты брендов с помощью услуг Роспатента и ФИПС.
«Сейчас Новосибирская область занимает пятое место среди всех регионов России по количеству заявок на товарные знаки (в 2021 году подано порядка 2000 заявок). Однако уникальные региональные товары могут находиться не только под охраной товарного знака, но и наименования места происхождения товара, а также географического указания. Именно такие товары и услуги являются «визитными карточками» региона, которые находятся под надежной охраной ведомства», — сказал глава Роспатента Юрий Зубов.
Директор ФИПС Олег Неретин пояснил, что у Новосибирской области виден рост и потенциал в сфере регистрации региональных брендов.
«Сегодня региональным брендом может считаться не только товар, услуга и человек, но и территория региона. Основная его задача – создать положительный образ и повысить уровень узнаваемости среди других. Такой формат знакомства новосибирских жителей с местными брендами позволяет более эффективно донести информацию о необходимости защиты своей интеллектуальной собственности», - отметил министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
Напомним, что в сентябре прошлого года Правительство Новосибирской области, Минэкономразвития России и Роспатент подписали трёхстороннее соглашение о защите интеллектуальных прав. В рамках реализации соглашения планируется развитие инфраструктуры в сфере интеллектуальной собственности в регионе.
Для справки
Тематический поезд, посвящённый региональным брендам нашей области, будет курсировать в Новосибирском метрополитене до апреля 2023 года. Ожидается, что за полгода с проектом смогут познакомиться до 45 млн пассажиров новосибирского метро.