19 Декабря 2014
Информация для туристов, пострадавших от действий туроператоров ЗАО «Акрис трэвел» и ЗАО «АКРИС-ИНТУРИСТ»
Министерство экономического развития Новосибирской области доводит информацию Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области по вопросу защиты прав потребителей от приостановления деятельности туроператоров ЗАО «Акрис трэвел» и ЗАО «АКРИС-ИНТУРИСТ».
В случае не исполнения обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению, возникновения иных обстоятельств, предусмотренных ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), потребители в праве обратиться с требованием о выплате страхового возмещения к организации, предоставившей вышеуказанным организациям финансовое обеспечение, а именно: к ОАО «Либерти Страхование», филиал в г. Новосибирске – почтовый адрес, 630099, г. Новосибирск, ул. Революции, 38 (далее – Страховщик). Срок действия финансового обеспечения туроператора ЗАО «Акрис трэвел» с 01.06.2014 г. по 31.05.2015 г., ЗАО «АКРИС-ИНТУРИСТ» с 01.04.2014 г. по 31.03.2015 г.
Следует отметить, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем, повлекшим основания для выплаты страхового возмещения, не является. Поэтому необходимо дождаться даты начала тура и, только если туроператор не выполнит свои обязательства, обратиться к Страховщику с письменным требованием, оформив его в порядке, установленном ст. 17.5 Федерального закона.
Кроме того, согласно п.1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее закон), у туриста есть право отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта до начала путешествия, и соответственно, потребовать возврата уплаченной в счет договора денежной суммы за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя, защита нарушенного права осуществляется судом (ст. 17 Закона, ст. 11 ГК РФ).
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и Страховщику совместно по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора о реализации туристского продукта. При этом выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда (ст. 17.4 Федерального закона, ст.15 Закона).
За дополнительными разъяснениями рекомендуем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по телефону горячей линии – 8-800-350-50-60, в общественную приемную Управления (г. Новосибирск, ул. Челюскинцев 7а, тел. 201-08-59), а также в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (г. Новосибирск, ул. Спартака, 8Д, тел. 223-97-86).
В случае не исполнения обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению, возникновения иных обстоятельств, предусмотренных ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), потребители в праве обратиться с требованием о выплате страхового возмещения к организации, предоставившей вышеуказанным организациям финансовое обеспечение, а именно: к ОАО «Либерти Страхование», филиал в г. Новосибирске – почтовый адрес, 630099, г. Новосибирск, ул. Революции, 38 (далее – Страховщик). Срок действия финансового обеспечения туроператора ЗАО «Акрис трэвел» с 01.06.2014 г. по 31.05.2015 г., ЗАО «АКРИС-ИНТУРИСТ» с 01.04.2014 г. по 31.03.2015 г.
Следует отметить, что опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем, повлекшим основания для выплаты страхового возмещения, не является. Поэтому необходимо дождаться даты начала тура и, только если туроператор не выполнит свои обязательства, обратиться к Страховщику с письменным требованием, оформив его в порядке, установленном ст. 17.5 Федерального закона.
Кроме того, согласно п.1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и ст. 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее закон), у туриста есть право отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта до начала путешествия, и соответственно, потребовать возврата уплаченной в счет договора денежной суммы за вычетом фактически понесенных исполнителем расходов.
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя, защита нарушенного права осуществляется судом (ст. 17 Закона, ст. 11 ГК РФ).
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и Страховщику совместно по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора о реализации туристского продукта. При этом выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда (ст. 17.4 Федерального закона, ст.15 Закона).
За дополнительными разъяснениями рекомендуем обращаться в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области по телефону горячей линии – 8-800-350-50-60, в общественную приемную Управления (г. Новосибирск, ул. Челюскинцев 7а, тел. 201-08-59), а также в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» (г. Новосибирск, ул. Спартака, 8Д, тел. 223-97-86).