Робот «Николай» стал «Лучшим проектом МФЦ» во Всероссийском конкурсе
Министерством экономического развития России подведены итоги Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» 2019 года.
Конкурсной комиссией ГАУ НСО «МФЦ» признан лауреатом в номинации «Лучший проект МФЦ» в рамках категории «МФЦ как центр цифровых компетенций» по направлению «Цифровая платформа обслуживания заявителей».
Для участия в конкурсе был представлен проект «Интеллектуальный голосовой робот-консультант в МФЦ» по имени «Николай».
С роботом человек общается при обращении в единую справочную службу «052». На сегодняшний день автоматизирован 51 сценарий, по которым «Николай» дает консультации и предоставляет справочную информацию. Робот может рассказать о режиме и графике работы филиалов МФЦ, проконсультировать по получению материнского капитала, ИНН, выдаче и замене паспорта РФ и др. В случае если робот затрудняется ответить на вопрос или не может распознать суть вопроса, он переводит звонок на оператора. Также «Николай» ведет переписку в чат‑боте на сайте МФЦ.
Одновременно робот принимает десятки звонков, что позволяет существенно сократить время ожидания гражданина на линии при обращении в единую справочную службу «052». На сегодняшний день виртуальный голосовой помощник обслуживает более 40% входящих звонков.
До конца 2020 года будут автоматизированы еще несколько сценариев. Планируется расширить список консультаций по таким услугам как получение свидетельства о рождении, удостоверение многодетной семьи, полиса ОМС, компенсация оплаты за детский сад, налоговый вычет (образование, лечение, имущество) и др.
Номер телефона контакт-центра: «052» или +7 (383) 217-7-052.