14 Апреля 2017
В Новосибирской области учтено 90% замечаний регионального минэкономразвития к законодательству для бизнеса
По состоянию на 1 апреля 2017 года в законодательной базе региона устранено либо находится на этапе устранения порядка 90% положений, необоснованно затрудняющих работу предпринимателей, которые выявлены министерством экономического развития Новосибирской области.
Начальник управления совершенствования государственного управления и правовой работы министерства экономического развития Новосибирской области Ольга Москвина в ходе брифинга на тему «Что оценка регулирующего воздействия (ОРВ) изменила для бизнеса» 14 апреля пояснила, что оценка регулирующего воздействия, которая проводится на региональном уровне с 2014 года, является проверкой нормативных актов на наличие в них норм и положений, которые сдерживают развитие бизнеса, необоснованно затрудняют работу предпринимателей. Для успешности такой работы необходим диалог органов власти с предпринимательским сообществом. «Один из удачных примеров – совместная работа с предпринимателями по совершенствованию порядка проведения ярмарок в Новосибирской области, – прокомментировала Ольга Москвина. – Разработчиком (Минпромторг НСО) детально были изучены не только проблемы, но и опыт восьмидесяти регионов по организации этой работы. А в результате проведения оценки регулирующего воздействия и устранения выявленных замечаний значительно сократилось количество согласований, необходимых для участия предпринимателей в ярмарках».
Ольга Москвина подчеркнула, что данный пример попал в число лучших региональных практик регулирующего воздействия в Новосибирской области по итогам мониторинга за третий квартал 2016 года, проводимого Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП)». За обозначенный период практики по ОРВ Новосибирской области упоминаются в числе лучших по данным мониторинга НИСИПП рекордное число раз – пять раз по четырём из шести номинаций. Это лучший и по России результат!
Количество примеров положительного эффекта процедуры ОРВ для деятельности предпринимателей с каждым годом становится всё больше. Озвучивая итоги накопительного мониторинга практики ОРВ в регионе, Ольга Москвина сообщила, что с августа 2014 года (с этого года ОРВ – процедура, обязательная для проведения на региональном уровне) до 1 апреля 2017 года региональным минэкономразвития в проектах нормативно-правовых актов и в действующих НПА выявлено 190, затрудняющих работу предпринимателей положений, из них 166 уже устранено (избыточные пакеты документов, излишние согласования, необоснованные затраты предпринимателей и др.). Только за четвёртый квартал 2016 года разработчики НПА устранили 45 положений, необоснованно затрудняющих работу предпринимателей и инвесторов.
Принявший участие в брифинге Уполномоченный по правам предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых отметил, что к обсуждению нормативно-правовых актов необходимо активно привлекать представителей предпринимательского сообщества, потому что именно предприниматели могут оценить ситуацию изнутри, у них есть понимание того, какие положения тех или иных документов затрудняют их работу.
Напомним, что процедура проведения ОРВ включает этап обсуждения с предпринимателями документов, проходящих ОРВ: что не так в документе, нужен ли он вообще, что необходимо исправить, добавить и т.д.. Все предложения участников публичных консультаций в обязательном порядке рассматриваются и либо учитываются, либо аргументировано отклоняются. Также документы обсуждаются на портале «Электронная демократия» и на странице «ОРВ в Новосибирской области» в Facebook.
Начальник управления совершенствования государственного управления и правовой работы министерства экономического развития Новосибирской области Ольга Москвина в ходе брифинга на тему «Что оценка регулирующего воздействия (ОРВ) изменила для бизнеса» 14 апреля пояснила, что оценка регулирующего воздействия, которая проводится на региональном уровне с 2014 года, является проверкой нормативных актов на наличие в них норм и положений, которые сдерживают развитие бизнеса, необоснованно затрудняют работу предпринимателей. Для успешности такой работы необходим диалог органов власти с предпринимательским сообществом. «Один из удачных примеров – совместная работа с предпринимателями по совершенствованию порядка проведения ярмарок в Новосибирской области, – прокомментировала Ольга Москвина. – Разработчиком (Минпромторг НСО) детально были изучены не только проблемы, но и опыт восьмидесяти регионов по организации этой работы. А в результате проведения оценки регулирующего воздействия и устранения выявленных замечаний значительно сократилось количество согласований, необходимых для участия предпринимателей в ярмарках».
Ольга Москвина подчеркнула, что данный пример попал в число лучших региональных практик регулирующего воздействия в Новосибирской области по итогам мониторинга за третий квартал 2016 года, проводимого Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства (НИСИПП)». За обозначенный период практики по ОРВ Новосибирской области упоминаются в числе лучших по данным мониторинга НИСИПП рекордное число раз – пять раз по четырём из шести номинаций. Это лучший и по России результат!
Количество примеров положительного эффекта процедуры ОРВ для деятельности предпринимателей с каждым годом становится всё больше. Озвучивая итоги накопительного мониторинга практики ОРВ в регионе, Ольга Москвина сообщила, что с августа 2014 года (с этого года ОРВ – процедура, обязательная для проведения на региональном уровне) до 1 апреля 2017 года региональным минэкономразвития в проектах нормативно-правовых актов и в действующих НПА выявлено 190, затрудняющих работу предпринимателей положений, из них 166 уже устранено (избыточные пакеты документов, излишние согласования, необоснованные затраты предпринимателей и др.). Только за четвёртый квартал 2016 года разработчики НПА устранили 45 положений, необоснованно затрудняющих работу предпринимателей и инвесторов.
Принявший участие в брифинге Уполномоченный по правам предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых отметил, что к обсуждению нормативно-правовых актов необходимо активно привлекать представителей предпринимательского сообщества, потому что именно предприниматели могут оценить ситуацию изнутри, у них есть понимание того, какие положения тех или иных документов затрудняют их работу.
Напомним, что процедура проведения ОРВ включает этап обсуждения с предпринимателями документов, проходящих ОРВ: что не так в документе, нужен ли он вообще, что необходимо исправить, добавить и т.д.. Все предложения участников публичных консультаций в обязательном порядке рассматриваются и либо учитываются, либо аргументировано отклоняются. Также документы обсуждаются на портале «Электронная демократия» и на странице «ОРВ в Новосибирской области» в Facebook.