18 Октября 2016
Краткий обзор по ОРВ и экспертизе НПА (проектов НПА) в Новосибирской области
Краткий обзор по ОРВ и экспертизе НПА (проектов НПА) в Новосибирской области
Минэкономразвития Новосибирской области (уполномоченный по ОРВ орган) подвело итоги проведения ОРВ и экспертизы по состоянию на 01.10.2016.
Всего была проведена ОРВ и экспертиза в отношении 48 НПА (проектов НПА), из них 20 – постановлений Правительства Новосибирской области, 24 – областных законов, 4 – ведомственных НПА.

Наибольшее количество НПА (проектов НПА), прошедших экспертизу и ОРВ, разработаны региональным министерством промышленности и торговли, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства*, министерством экономического развития, а также министерством транспорта Новосибирской области.

* Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16.09.2014 г. № 140 создано министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области переименовано в министерство строительства Новосибирской области.
По состоянию на 01.10.2016 уполномоченным по ОРВ органом было выявлено 124 положения (55 по ОРВ и 69 по экспертизе), затрудняющих работу предпринимателей и инвесторов. Наибольшее количество замечаний - по избыточным полномочиям органов власти или их недостаточности (39), неоднозначной трактовке положений (33), необоснованным расходам предпринимателей (15).

В рамках ОРВ из 12 проектов НПА с отрицательным заключением - по 11 проектам (92%) замечания и предложения уполномоченного по ОРВ органа были учтены. Всего при проведении ОРВ Минэкономразвития НСО выявлено 55 положений, затрудняющих работу предпринимателей и инвесторов, 48 из них разработчиками учтены (67%).


Уполномоченный по ОРВ орган положительный результат по ОРВ также классифицирует по способам устранения замечаний. Так из 48 вышеуказанных замечаний – 15 учтены и НПА утверждены, 3 учтены и проекты НПА внесены в соответствующие органы для утверждения, по 30 - проекты актов вообще не внесены в соответствующие органы для утверждения. Из учтенных разработчиками предложений наибольшее количество - по неоднозначной трактовке положений НПА (15), необоснованным расходам предпринимателей (7), а также по избыточным полномочиям органов власти или их недостаточности (6).


Доля отрицательных заключений по экспертизе, подготовленных Минэкономразвития НСО, составляет 94%. Так, в 16 из 17 прошедших экспертизу НПА выявлены положения, которые затрудняют работу предпринимателей и инвесторов, 46 замечаний и предложений (67%) разработчиками учтены: 32 предложения учтены и внесены изменения в НПА; 7 предложений - в процессе решения; 7 проблем, обозначенных в ходе экспертизы, решены иным способом (через внесение изменений в иные НПА).


Из учтенных разработчиками предложений наибольшее количество - по избыточным полномочиям органов власти или их недостаточности (21), а также по неоднозначной трактовке положений НПА (10). Все замечания были изложены в заключениях и доведены до разработчиков актов.

Системная работа уполномоченного по ОРВ органа с разработчиками актов, в том числе через согласительные процедуры позволяет уменьшить количество избыточных обязанностей, требований и ограничений для бизнеса. Так, в Новосибирской области только за два последних года в рамках механизма ОРВ устранено 95 положений, затрудняющих работу предпринимателей и инвесторов. Работа в данном направлении продолжается.
Минэкономразвития Новосибирской области (уполномоченный по ОРВ орган) подвело итоги проведения ОРВ и экспертизы по состоянию на 01.10.2016.
Всего была проведена ОРВ и экспертиза в отношении 48 НПА (проектов НПА), из них 20 – постановлений Правительства Новосибирской области, 24 – областных законов, 4 – ведомственных НПА.

Наибольшее количество НПА (проектов НПА), прошедших экспертизу и ОРВ, разработаны региональным министерством промышленности и торговли, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства*, министерством экономического развития, а также министерством транспорта Новосибирской области.

* Постановлением Губернатора Новосибирской области от 16.09.2014 г. № 140 создано министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области переименовано в министерство строительства Новосибирской области.
По состоянию на 01.10.2016 уполномоченным по ОРВ органом было выявлено 124 положения (55 по ОРВ и 69 по экспертизе), затрудняющих работу предпринимателей и инвесторов. Наибольшее количество замечаний - по избыточным полномочиям органов власти или их недостаточности (39), неоднозначной трактовке положений (33), необоснованным расходам предпринимателей (15).

В рамках ОРВ из 12 проектов НПА с отрицательным заключением - по 11 проектам (92%) замечания и предложения уполномоченного по ОРВ органа были учтены. Всего при проведении ОРВ Минэкономразвития НСО выявлено 55 положений, затрудняющих работу предпринимателей и инвесторов, 48 из них разработчиками учтены (67%).


Уполномоченный по ОРВ орган положительный результат по ОРВ также классифицирует по способам устранения замечаний. Так из 48 вышеуказанных замечаний – 15 учтены и НПА утверждены, 3 учтены и проекты НПА внесены в соответствующие органы для утверждения, по 30 - проекты актов вообще не внесены в соответствующие органы для утверждения. Из учтенных разработчиками предложений наибольшее количество - по неоднозначной трактовке положений НПА (15), необоснованным расходам предпринимателей (7), а также по избыточным полномочиям органов власти или их недостаточности (6).


Доля отрицательных заключений по экспертизе, подготовленных Минэкономразвития НСО, составляет 94%. Так, в 16 из 17 прошедших экспертизу НПА выявлены положения, которые затрудняют работу предпринимателей и инвесторов, 46 замечаний и предложений (67%) разработчиками учтены: 32 предложения учтены и внесены изменения в НПА; 7 предложений - в процессе решения; 7 проблем, обозначенных в ходе экспертизы, решены иным способом (через внесение изменений в иные НПА).


Из учтенных разработчиками предложений наибольшее количество - по избыточным полномочиям органов власти или их недостаточности (21), а также по неоднозначной трактовке положений НПА (10). Все замечания были изложены в заключениях и доведены до разработчиков актов.

Системная работа уполномоченного по ОРВ органа с разработчиками актов, в том числе через согласительные процедуры позволяет уменьшить количество избыточных обязанностей, требований и ограничений для бизнеса. Так, в Новосибирской области только за два последних года в рамках механизма ОРВ устранено 95 положений, затрудняющих работу предпринимателей и инвесторов. Работа в данном направлении продолжается.